Настало время Респонсизма

Ответственная власть — свобода и благополучие народа


Previous Entry Поделиться Next Entry
Федеративная республика Украина
Наш знак
responsist
Современное административно-территориальное устройство Украины крайне несовершенно. Оно не отвечает ни нашим историческим предпосылкам, ни здравой логике. Случается, что территории одних исторических регионов поделены между разными областями. И наоборот – разные культурные субъекты объединены в рамках одной области. Некоторые области, как, например, Черкасская, вообще поделены Днепром и почти разделены территориально. Советской власти это было нужно для борьбы с национальным самосознанием отдельных украинских регионов. Для независимой же Украины такое деление опаснее, чем возможные неудобства, причиненные новым административно-территориальным делением.

Наиболее значимые проблемы сегодняшнего устройства отмечает в своих исследованиях Юрий Карпинский, директор Научно-исследовательского института геодезии и картографии. Это, в первую очередь, несоответствие административных единиц современным условиям и неупорядоченность их законодательного урегулирования. Существующая система административно-территориального устройства Украины представляет собой сложную четырехступенчатую иерархическую структуру. В этой системе есть немало неточностей и противоречий. Так, одни и те же административно-территориальные единицы (города районного значения, поселковые и сельские советы) могут относиться как к третьему, так и к четвертому уровню иерархии. Особо актуальна эта проблема для специфических административно-территориальных образований, на территории которых действуют несколько разных административно-территориальных единиц, не представляющие собой единой территориальной общины. Это, в первую очередь, касается 64 городов областного значения, на территории которых функционируют еще 202 другие административно-территориальные единицы со своими органами местного самоуправления.

Резко бросается в глаза диспропорция между территориями и численностью населения разных единиц (например, трудно сравнить по этим характеристикам Черновицкую и Одесскую области). В большинстве областей, не говоря уже о районах, присутствуют разные территориальные регионы, которые не соответствуют им ни по историческим предпосылкам, ни по хозяйственно-отраслевому зонированию.

Существующее административно-территориальное деление слишком «мелкотерриториально», что влечет за собой существование критической массы бюрократии, дублируемой на законодательном и исполнительном уровнях. Это способствует разрастанию Антинародного правящего класса: государского плеча» региональные должности своим подхалимам, руководствуясь, в первую очередь, вопросами личной преданности, а не профессиональными качествами. Поэтому современному правящему классу импонирует именно такое деление, дающее возможность стимулировать нижнее звено Антинародного класса «зарабатывать вотчины» и создавать так называемых «царьков», которые в своих «наделах» порой творят бесчинства, достойные учебников по инквизиции.

Новое административно-территориальное устройство должно решить три важные проблемы:

1) максимально приблизить деление регионов к историческим территориям, с учетом хозяйственно-отраслевого зонирования;
2) увеличить в размере территориальные единицы, с параллельным сокращением бюрократического аппарата;
3) предоставить максимальную независимость местным общинам, ликвидировав посреднические слои региональной исполнительной власти, которые регламентируют и ограничивают их деятельность.

Основой административно-территориального устройства должны стать местные сельские, поселковые и городские общины, которые максимально регулируют свою жизнь, выбирая органы власти (совет или старосту по собственному желанию) и органы местного правопорядка (шерифа, милицию, общественную стражу – в зависимости от необходимости). Органы местного самоуправления минимально контактируют с региональным центром (субъектом федерации) по вопросам функционирования объектов федеративного и национального значения (дороги, госпредприятия и пр.).

Административно-территориаль ное устройство предполагает 11 субъектов федерации: (1) Галичина (с автономными регионами Буковина и Карпатская Русь), (2) Волынь, (3) Подолье, (4) Киевщина, (5) Северное Причерноморье, (6) Чернигово-Сиверщина, (7) Полтавщина, (8) Слобожанщина, (9) Донбасс, (10) Запорожье и (11) Таврия (Таврида).



Безусловно, административно-территориальная реформа требует дополнительного исследования, чтобы государственный механизм при минимальном количестве чиновников работал максимально эффективно и гармонично. Чтобы максимальная свобода субъектов федерации не привела к сепаратизму и каждый украинец мог гордиться своей Родиной.

Петр Козак, Андрей Бородий
 

  • 1
а на Востоке не сильно много субъектов?

Федеративная Республика Украина

Опрос - Ваше мнение?
Украина будет называться:
1)Украина,
2)Соединенные Штаты Украины,
3)Федеративная Республика Украина, ...
Кликните на линк http://www.livejournal.com/poll/?id=1964435, чтобы поучаствовать в опросе.

  • 1
?

Log in